На нашем Облачном портале, мы стараемся автоматизировать все процессы, которые могут помешать вашему игровому опыту.
Это, в том числе, касается и работы сохранений.
Один из плюсов игры на нашем портале - это то, что мы так же автоматизируем работу сохранений, сервис старается дополнительно бекапить все данные игр из нашего официального каталога на наши сервера.
Однако, игр и особенностей лаунчеров - немало, в этой статье мы опишем вам о нюансах и тех или иных исключениях в процессе бекапа данных в Облаке VK Play Cloud.
Как сохраняется игровой прогресс на сервисе
По окончанию каждой игровой сессии - ее результаты (сэйвы, настройки игр) бекапятся в ваш игровой профиль VK Play Cloud.
Каждый аккаунт VK Play Cloud имеет определённый "профиль" в рамках игровых карточек, в профиле имеется набор данных - конфигурация игры, управления и её сохранений.
Система Облака бекапит все данные игр, которые есть в нашем каталоге, к тому же она почти всегда удачно это делает и для иных игр, но в этом вопросе могут быть нюансы.
Так же, многие игры поддерживают облачные сохранения (Steam Cloud). Когда вы завершаете игровую сессию, то файлы дополнительно попадут в облачное хранилище вашего Steam аккаунта.
Весь ваш игровой прогресс, а также данные лаунчеров записываются на наши серверы полностью на автоматической основе, но некоторые игры могут не поддерживать такой формат. Если ваша игра не сохраняет прогресс между сессиями в нашем сервисе - напишите в нашу поддержку.

карточек общих лаунчеров (Все лаунчеры, Steam)
Выше мы описали схему работы сэйвов на портале.
В связи с ней - именно поэтому мы рекомендуем запускать игры, которые есть в нашем каталоге, именно из карточки.
Как указано в примере выше - Red Dead Redemption 2, ее карточку можно найти тут.
Если вы играете в проект из каталога в карточке - шансов на заминки с профилями или сэйвами минимизированы.
Если вы будете бекапить все данные в одну карточку, то мы рекомендуем запрашивать у нашей поддержки периодическую очистку данных вашего профиля.
В ином случае, ваш профиль может стать весом до 1-6 Gb, из-за чего у вас будет долгий запуск игры и некорректный бекапинг (завершение с сохранением ваших данных) сессий.
Некорректный бекапинг может привести к потере данных, которые сохранены только в рамках профиля VK Play Cloud и НЕ продублированы в сервисе Steam Cloud.
Можно ли выгрузить/подкинуть данные?
Да, поддержка может выполнить такой запрос, но в единичном случае.
Процесс довольно ёмкий и, в зависимости от той или иной игры, может занимать длительное время.
Для того, чтобы выгрузить сохранение, напишите нам и пришлите номер игрового сеанса из истории.
Важно: при выгрузке данных опирайтесь на тот факт, что бекапы содержат в себя данные, актуальные на момент начала игровой сессии.
Игры со сложной системой сохранений
Как мы и отметили в начале статьи - есть разные игры, с разным подходом к системе сэйвов.
Чаще всего игры бекапят ваше состояние в игре, в этих случаях сэйвы не будут весить более 1-10 Мбайт.
Однако, есть игры, которые бекапят целое состояние мира.
Рассмотрим ситуацию на примере игры Baldur's Gate III.
Несмотря на то, что игра есть в нашем каталоге, её объем сэйвов ограничен размером в 300 Мбайт.
Это сделано в силу того, что игроки в этом проекте очень часто генерируют сохранения почти на каждом этапе игры.
Размер сэйвов в BG 3 может достигать от 30 до 100+ Мбайт и, при скоплении огромного количества подобных файлов, игра и загрузка профиля усложнялась.
В таких играх мы настоятельно рекомендуем игроков НЕ плодить огромное количество сэйвов, а выбрать 10-15 слотов и менеджерить игру между ними, особенно если игрок НЕ пользуется сервисом Steam Cloud.
Мы так же рекомендуем игрокам в подобные проекты, при наличии возможности, убеждать в корректном бекапинге сэйвов со стороны самого Steam, так как иногда заминка может идти и от сервиса Steam Cloud.
Как это сделать?
1. Закрывайте игру не через Alt+F4, так как это принудительно закроет все процессы и сэйвы не дойдут ни до Steam Cloud, ни до наших серверов;
2. По окончанию игры или перед какими-то экспериментами в сессии, синхронизируйте данные, выходя из игры через оверлэй Steam (Shift+Tab);
3. В углу появится пункт "Выйти из игры";
4. После этого, вы попадёте в лаунчер Steam, в нём дожидайтесь оповещения со стороны Steam Cloud "Синхронизированы".
В этом случае, данные уже в Облаке Steam, поэтому можно закрывать клиент.
Ниже мы проиллюстрировали процесс в рамках GIF-анимации:

В случае, если игра поддерживает функционал Steam Cloud, и в нем есть файлы, то при первичном запуске игры на сервисе, у вас будет возможность сделать синхронизацию файлов.
Важно отметить, что все ваши игровые сохранения, или данные лаунчера хранятся в вашем личном профиле VK Play Cloud, доступ к которому имеете исключительно вы.
Нюансы и исключения
В первую очередь, стоит отметить, что в случае отсутствия игровой активности на аккаунте в течение 6 месяцев, данные игр и лаунчеров будут удалены.
Однако, если у игры был Steam Cloud, то вы можете попробовать найти нужный бекап в самой системе Valve, проверить это можно по ссылке.

Сохранения в Облаке VK Play Cloud не поддерживают некоторые игры, в силу того, что они генерируют огромное количество файлов для сохранения любого положения и предмета в ней:
- Kenshi;
- Project Zonboid;
- Magicka (все части).
В карточке Виртуального Компьютера система НЕ поддерживает сохранения данных, однако в его рамках для этого мы предустановили сервис Диск О:, подробнее в статье.
Из иных нюансов, к примеру, Epic Games Store имеет небольшой спектр игр, поддерживающих Облако, список представлен тут.
Наш сервис в этом вопросе может стать решением, так как мы бекапим данные почти всех игр на наши сервера.
Однако, если вы играли в игру на своем устройстве, а после пришли на наш портал - вы можете столкнуться с проблемой, что игра не поддерживала Облачные сохранения.
В этом может помочь наша поддержка, подкинув ваши данные, как отмечено в пункте выше.
Мы стараемся бекапить все данные игр, даже если их НЕТ в нашем каталоге.
Однако, проблема с сэйвом может произойти по разным причинам - от бага после какого-либо обновления игры (как это было с Cyberpunk 2077, к примеру), до некорректного менеджеринга сэйвов (генерация огромного количества слотов, как в примере с Baldur's Gate 3).