Network Address Translation (NAT) - это метод перенаправления входящего трафика к нужному устройству в локальной сети.
Это механизм, с помощью которого маршрутизатор или интернет-шлюз преобразует частный IP-адрес и порт устройства в публичный IP-адрес и порт.
Тип NAT говорит о том, какой метод используется для проведения этого преобразования и как оно фильтрует входящие пакеты.
У игр существует несколько типов NAT, которые могут по-разному влиять на вашу игру по сети.
- Открытый
Позволяет свободно присоединяться к играм и выступать в роли сервера при использовании как клиент-серверной модели, так и технологии Р2Р (peer-to-peer).
- Умеренный
Позволяет свободно присоединяться к играм при использовании клиент-серверной модели. Доступ к выполнению роли сервера и присоединения к играм с технологией Р2Р ограничен.
- Строгий
Ограничены возможности при присоединении к играм с клиент-серверной моделью и технологией Р2Р, а также при выполнении роли сервера.
Как это может влиять на игровой опыт?
Если тип NAT – «строгий», он может блокировать необходимые порты, или же не преобразовывать частный порт в публичный.
Иными словами: к вашей созданной игре или матче в онлайн-шутере не сможет присоединиться ваш друг, либо наоборот, вы не сможете подключиться к созданному вашим сопартийцем лобби.
Как это выглядит в игре?
Некоторые игры ссылаются непосредственно на корень проблемы, по типу Call of Duty или Dead by Daylight.
Сетевые функции игр, которые требовательны к типу NAT могут работать некорректно при запуске в рамках Облачного сервиса.
При попытке присоединиться к многопользовательскому режиму, может появиться ошибка, как на примерах, указанных выше.
Однако, это не значит, что сетевой режим абсолютно невозможно запустить в нашем Облаке, — проблема имеет плавающий характер, так как некоторые игры используют определенный набор сетевых портов, на которые вешаются ограничения.
Говоря простым языком: если у игры, к примеру, ограничение в 4 соединения для её сетевых портов, то 4 игрока смогут попасть в онлайн-режим, а пятый и последующие уже встретят уведомление об ошибке.
Серии и игры, которые требовательны к типу NAT в мультиплеерном режиме:
- Call of Duty (вся серия игр);
- Snow Runner;
- Игры компании Ubisoft (For Honor, Anno 1800 и т.д.);
- GTA Online.
Другие игры могут ссылаться на Ошибку сети, без уточнения причины.
К таким проектам относится Forza Horizon 4, при попытке выйти в сетевой режим, вы получите ошибку, как на скриншоте ниже: